t3p3i3. Интервью
Мы познакомились с Сашей t3p3i3 на первом ивенте Фактуры. Это был фестиваль Ural Music Night 2017 года в Доме Поклевских Козел. Казалось, что во время его выступления начали двигаться все, включая старушек, и на 40 минут музей превратился в танцплощадку.
В декабре 2017 на Фактуре вышла кассета проекта Groove Hunters, в котором состоял Саша - Hunter Express. Этот альбом сломал представление о Фактуре как об эмбиент лейбле.
В конце декабря прошлого года Саша зашёл в офис Фактуры и мы поговорили о его новом альбоме Space Bolid, смерти, татуировках и о том, как можно жить только музыкой.
Вконтакте твой первый альбом назывался 45KIT. Были ещё работы до него?
До этого я написал ещё 5-7 альбомов, но по-моему нигде не выкладывал, возможно ты что-то найдешь у меня Вконтакте или на Soundcloud. Но да, ты прав, 45KIT - это та музыка, в форме которой я уже уверен.
Я недавно слушал эти старые альбомы и погружался в воспоминания, там достаточно жесткая тема, и возможно я что-то из этого выпущу.
Если до первого альбома ты написал ещё 5-7, когда же ты вообще начал писать музыку?
Первая запись, которую я сделал - это мой речитатив на инструментал продюсера Maxim Rassa. А потом я брал инструментал из сборника Company Flow. Потом мне надоело записывать поверх чужой музыки, и я решил освоить Fruity Loops. Это был где то 2005-2006 год. И понеслось.
Я вспоминаю времена толстых папок с демками. Ты начинаешь щупать непаханное поле домашней звукозаписи. А потом наступил этап, когда я осознал, что хочется испытать чувство законченности - тогда-то и появились эти альбомы до 45KIT.
Помимо музыки ты публикуешь на странице в ВК разные gif, видео, изображения. Также обложки сольных альбомов у тебя выполнены в определенной стилистике. Если обозначить тегами, то это смесь оккультизма, индуизма, шиваизма и мистицизма. Весь этот стиль сопровождается витиеватыми текстами. Как ты это объяснишь?
Для меня в принципе всё это мистика. Мы накидываем бытовуху и не замечаем таинств и магии во всем окружающем. Мы живем в неизвестности. По этому я не накидываю какой-то мистики - это просто часть моего мировоззрения.
Значит тебя вдохновляет какая-то литература?
Я читаю книги, но книги это не источник, это лишь знак правильности твоего личного выбора. Если ты прочитал какую-то книгу, то можно почувствовать какой-то отклик на содержание.
Или если помолчать и послушать других людей, то можно почувствовать отклик внутри - потому что всё уже в нас заложено.
Я думаю, что цепочка внутри нас уже выстроена до сверхчеловека, о котором говорил Ницше. У нас есть как цепочка от обезьяны, так и некая высшая, которая не сегодня, не завтра, а может быть через тысячелетия. Поэтому эра милосердия не за горами.
Помимо твоего основного проекта я знаю ещё про Jahtronyx и Groove Hunters. Что можешь про них рассказать вкратце?
Я удивлен, насколько у нас много самородков. Я не разделяю понятия локальная сцена или российская сцена. У меня есть конкретные люди, которые мне нравятся.
Jahtronyx - сейчас это больше Димон, но раньше мы втроем писали музыку: Володя Wall b, я и Димон. Мы записали 2 альбома. Ребята делали продакшн, а я на вокале. Мы ничего не забросили, продолжаем развивать наши точки соприкосновения, просто проект пока вялотекущий.
Groove Hunters - Это проект с Пашей Incredible.
Может быть эти изменения происходят из-за пандемии, как ты считаешь?
Нет, я думаю что виной собственные амбиции и эгоцентризм, когда каждый тянет одеяло на себя. Я думаю, что очень мало коллективов остаются в своем первичном состоянии.
Вообще мне нравится работать с людьми, и я сейчас пришёл к тому, что продюсировать - это моя тема.
Наверное, когда работал над альбомами в Groove Hunters.
В 2020 у вас началось довольно продуктивное сотрудничество с Лизой Неволиной. Как вы стали вместе писать музыку? Я знаю, что ещё в 2016 у вас были совместные треки, но первый альбом вышел только в 2020.
Лиза предложила мне работу по саунд дизайну детской анимации. И если её убрать, то мы сочинили неплохой альбом, вкусно звучащий. Нам понравилось, и мы решили ещё что-нибудь записать.
Выходит ты живешь чисто музыкой, занимаешься только ей, не работаешь в офисе. В Екатеринбурге это редкость, я знаю, что многим ребятам заработок музыкой не покроет даже первичные потребности. Как тебе удаётся это, если не секрет?
Не секрет. Немаловажный аспект - насколько возрос твой аппетит. Я говорю не про еду, а в целом про потребление. У меня нет ипотеки, я не снимаю жильё, у меня нет жены и детей. Питаюсь я зачастую раз в день. Не пью и не курю. Я не ставлю себе ограничения специально, просто мне мало что нужно. И тех денег, которые я хаслю (зарабатываю, прим. автора) чисто на своем творчестве мне достаточно. Конечно бывают времена, когда я на нуле. Но я все равно никому ничего не должен.
Можно всё это поменять и жить с мыслью, что ты выживаешь... Но можно просто наслаждаться тем, что есть. Идёшь и путь осилит идущий. Звучит немного мистически, в моем духе, но...
В целом я тебя понимаю, это проблема многих людей, как мне кажется. Тут сложно отпустить свой страх оказаться ни с чем.
Да, всё дело в страхе. Процентов 80 хотят уволится с работы. Я вообще не понимаю, почему в современном мире люди до сих пор работают, когда мы можем всё наладить с помощью ИИ и роботов.
Поговорим о новом альбоме. После прослушивания Space Bolid я ощутил достаточно сильный контраст с первым альбомом - 45KIT. В нём у тебя много сэмплирования, в крайнем же - сэмплирование по-минимуму. Как думаешь, что произошло? Почему ты раньше больше сэмплировал?
По сути ничего не произошло, я считаю, что сэмплы, это такие же звуки, просто сэмплы, как и люди - должны быть в нужном месте в нужное время.
То есть ты не отказываешься от сэмплирования как такового, просто в Space Bolid этот приём меньше уместен?
Да, там скорее был чисто эксперимент с вольтажем.
Крайний альбом - Space Bolid, органично продолжает твои работы, но благодаря участию граффитиста Яна Каплана звук в нём более электронный. Как он создавался?
Мы с Яном познакомились во дворе Первомайской 1. У него была там мастерская. Я заметил, что дядька музыкой стал заниматься, демки мне заценивает. Я предложил ему совместно поработать. Мы раздули, что когда едешь в тачке, у тебя меняются пейзажи за окном - мы подумали, что если лететь по галактике, то виды так же меняются. В нём эклектика настолько глобальных настроений, что их можно сравнить с разными солнечными системами. А-ля параллельные вселенные из Рика и Морти. Из этого и складывается ощущение, что ты летаешь по абсолютно разным галактикам, поэтому альбом назвали Space Bolid.
Сколько времени ушло на запись альбома?
Примерно пару месяцев. Мы каждый день по 5-6 часов тратили на запись.
Получается это второй релиз, который ты сам решил издать на кассетах. Первая кассета была The Best.
С Яном мы работали над дизайном обоих кассет вместе, он помогал с версткой для печати.
На The Best я вдохновлялся старыми кассетными сборниками герриджа, которые у меня лежат. Яркая обложка и много крутых исполнителей. Я подумал, что за 5 лет можно сборник собрать. Длина кассеты вышла максимальной - 96 минут, и я бы ещё намотал плёнки, если бы кассета позволяла (смеётся).
Почему ты вообще решил начать издавать на физическом носителе?
Ты напомнил мне альбом 45KIT - я мастерил с помощью кассеты, а потом оцифровал. У меня не так много кассет других исполнителей. Мне кажется, в этом есть какая-то особая эстетика. Я не против цифры, но хочется именно кассетной эстетики.
Сколько копий Space Bolid ты сделал?
Было 30 штук, осталось только 3 (на момент интервью в конце декабря 2021, прим автора). Я не планировал их все продавать, мне хотелось бы по возможности наладить связь между людьми с их помощью.
Чем ты ещё занимаешься помимо музыки? Видел, ты постишь граффити в инстаграм.
Можно сказать, что я начал плотно общаться с Яном, вовлекся в эту культуру и понял, что состояние, когда рисуешь, тебя отстёгивает от мира, и ты находишься в трансе. Сложно оторваться. Человечеству надо прибывать и искать состояние, в котором ты ни о чем не думаешь.
Да, но это тоже часть рисования, просто на людях. Я колю хэнд поком, и я считаю, что людям важна личность художника, поэтому они хотят рисунок от меня.
Я считаю, что жизнь надо рассматривать через призму смерти. Считаю, что нужно умереть, чтобы начать жить. Как и в глобальном понимании - тема перерождения, так и в плане нынешнего состояния - нужно завалить страх недоверия к окружающему пространству и умереть. Надо четко для себя понять, что ты не вечен, и ничто не вечно, и это естественный исход твоего существования. При этом ты избавишься от страдания и от какого-то удовольствия, потому что и удовольствие имеет свой конец.
t3p3i3: Instagram VK Bandcamp Facebook
Лейбл Фактура:
Вконтакте Bandcamp Soundcloud Instagram Facebook Telegram