Интервью
December 1, 2021

Shine Grooves. Интервью 2018 года.

Художник рисует образ красками, а Андрей Курохтин создает невероятные картины с помощью звуков. Его музыка — живая, она дышит прохладой леса, переливается ручьями и щебечет голосами птиц. Чуткий подход к созданию звуков и особенной атмосферы делает его одним из музыкантов, формирующих уральское звучание. Андрей рассказал нам свою историю, о том кто повлиял на его творчество и в какой атмосфере лучше слушать его музыку.

Как ты начал заниматься написанием музыки с чего всё начиналось?

Привет, для начала хотелось бы поблагодарить команду лейбла Фактура за уникальный в своём роде вклад в развитие экспериментальной электроники и просто хорошей музыки УРФО. Ну и конечно же спасибо за пристальное внимание к моему творчеству, это очень ценно для меня.

- Моя история начинается в раннем детстве, но конечно же, это было всё не осознанно. Музыку я любил всегда, особенно электронную, а именно ту, куда вложен скрытый смысл или наоборот - вся идея абсурдно проста. В то время, музыку было достать не так легко, как ты знаешь, то что продавали нам пираты - не покрывало мой музыкальный спрос, был постоянный поиск чего-то особенного. Большое количество времени, преимущественно ночного, я уделял FM радиоэфирам. Это Станция 106,8 FM (позже Станция 2000), конечно же Стиль FM, Динамит FM. Чистые кассеты, приготовленные для записи новейшей "непонятной" музыки, ждут своего часа. Впрочем, каждый заинтересованный человек того времени занимался такой процедурой. Теперь о том, как я решил делать что то своё. В 2003 году, установив на свой ПК, сверхмощный (для меня тогда) секвенсор-редактор FL Studio, полностью ухожу в новое измерение. Это были первые работы, которые были сделаны осознанно, по звуку напоминающие "компактовское" звучание нулевых.

А как появился псевдоним Shine Grooves, и были ли ещё до него?

- Этот псевдоним родился очень забавно. В 2011 году я хотел иметь свою музыку на пластинке, эта мысль не давала мне спать. Я много писал различным лейблам, писал на столько много, что меня стали мало по малу "банить". Нарисовался план Б. Я залез на Discogs и начал перебирать свободные имена. Но главный критерий для меня был - внешне красивая надпись, понятная. Так появилось имя Shine Grooves, а до этого, всё что я делал, было под именем Unlight. И всё-таки я выпустил одну пластинку под именем Unlight, правда в одном экземпляре и на лаковом мастер диске, хе-хе)

В твоей музыке отчетливо прослеживается элементы классического даб техно, кто по твоему мнению из музыкантов оказал наибольшее влияние на тебя?

- Вопрос интересный и чёткого ответа на него я вряд ли найду, но попытаюсь. Если говорить про даб и техно в частности, то это конечно немецкое дуо в составе Mark Ernestus'а и Moritz von Oswald'а. То, что они первые смешали даб и техно - это факт. Отсюда вытекает моё влияние, это что касается дабового техно. Очень люблю весь Chain Reaction и всё что с ним связано. Большое влияние на меня оказала корпорация Kompakt, а особенно то что делает всем известный Wolfgang Voigt. Его лейблы Profan, Kreisel 99 мне по душе. Andrew Weatherall, все его проекты и коллаборации - это тоже оказало важнейшее влияние. Мне нравится эмоциональный фон в музыке G-MAN (Gez Varley, Ex.LFO), поэтому я часто ставлю его пластинки в dj сетах. Если говорить о классическом "воздушном техно", то для меня это Warp, Soma, F Communications,.. etc.

Shine Grooves - Pure Reason (Rough House Rosie Records)

Расскажи, как выглядит твой процесс записи музыки?

- Честно говоря, я всегда думал что музыка сама меня находит и возможно так оно и есть. Я никогда не сажусь писать музыку "потому что надо". Всё получается само собой, по обоюдному согласию с душой. Бывают длительные периоды затишья (периоды насыщения), после них, как правило, происходит музыка или если так можно выразиться "поток информации". Так уже сложилось, что моя основная задача - донести человеку определённую эмоцию, закодированную в звук, поэтому если бегло пробежаться по моей дискографии - вы не услышите традиционного хауса или техно. Всё довольно размыто, что и представляет собой звуковой поток информации. Помнишь, когда раньше загружали программы или игры с кассет в компьютер? После этого на экране ПК появлялся результат наших длительных звуковых колебаний. Моя история схожа с этим. Что касается технической части процесса записи музыки, то это всегда происходит примерно одинаково. На синтезаторах я наигрываю мелодии, позже забиваю их в секвенсор, подключаю драммашину и эффекты. Люблю использовать семплы живой природы, поэтому часто подмешиваю их в общий микс. Обычно я записываю всё лайвом, прямиком в катушечный магнитофон или свою кассетную портостудию, а оттуда записываю в ПК.

Судя по твоему звуку, ты испытываешь особенные чувства к аналоговым приборам, какие твои любимые?

- Конечно же я люблю аналоговый звук, но и цифра тоже мне по душе. Среди классических, культовых cинтезаторов я бы выделил Roland SH-101, Yamaha DX7, Casio CZ-5000, Korg MS2000. Если говорить о драммашинах, то тут огромное количество любимых мной вещей. Мне нравятся различные винтажные машинки от KORG и Yamaha, которые работают на авторитмах. Нравится неповторимый звук TR-606/808/909. Совсем недавно, мой товарищ и просто хороший человек - Паша Бип (гр. Биполяр) принёс ко мне на профилактику советский драм-модуль-синтезатор Роктон, который был сконструирован и выпущен у нас на Урале заводом Вектор. Изучив специфику этого агрегата, мы с моим другом Алексеем Могутиным, записали за ночь целый альбом, который позже вышел на лейбле Runout. Исходя из этого я могу смело сказать, что этот уникальный аппарат стал одним из моих любимых.

Korg Polysix

А как ты относишься к вечному спору аналог против цифры? На твой взгляд есть ли какая-нибудь разница сейчас в наше время, когда цифровые версии аналогов звучат не хуже, а порой даже лучше.

- Я как инженер могу сказать, если аналоговый аппарат, в плохом состоянии, т.е. не проводилось никакое обслуживание, ёмкости со временем усыхают и звук начинает "плыть", переменные резисторы издают страшный хруст - в таком случае он не будет звучать. Но если всё-таки девайс полностью обслужен, звук у него будет очень динамичный и приятный на слух. Тут дело в другом, дело вкуса, привычки и закалки, аля "старая школа". Вкусы у всех разные, поэтому споры будут всегда. Для меня приемлема и цифра, и аналог и VST - всё это я совмещаю в музыке.

А в какой обстановке лучше слушать твою музыку? Должно ли быть особенное настроение или особенное место?

- Обстановка? Я даже не знаю, интересный вопрос. Если моя музыка звучит на радио ночью, то очень круто, я думаю, будет слушать её в наушниках, смотря на небо. Не знаю, во всяком случае я бы так попробовал! Можно слушать в плеере, находясь в путешествии или смотря в иллюминатор самолёта. Ещё я бы рекомендовал слушать с виниловой пластинки на хороших АС, попивая красное сухое)

Если я не ошибаюсь, ты принимал участие в записи двух альбомов, вышедших на Екатеринбургском лейбле Runout - это (Shine Grooves, Ансамбль Роктон). Так же у тебя были релизы на виниловых лейблах Blackwall, Kimochi Sound, Noneside, Udacha, Rough House Rosie, Mysterious Russian Soul, Pandora. Кроме того, ты издал несколько пластинок (а точнее 4) на собственном лейбле - Quadrat Musik.

Как ты принимаешь решение где выпускать материал и как ты пришёл к созданию своего лейбла?

- Когда у меня скапливается определённое количество материала, я рассылаю промо на лейблы, подходящие по звуку. Отправляю друзьям, также загружаю на свой soundcloud. Всегда есть обратная связь и это даёт результаты. Чаще всего люди сами пишут мне, если что-то находят интересное для себя и своей звукозаписывающей компании. Окончательное решение зависит от обеих сторон. Я обращаю внимание на музыкальную картину лейбла и предпочитаю физический носитель. Лейбл в свою очередь прослушивает мой материал и озвучивает как будет выглядеть релиз, если всё всех устраивает - выпуск случается. Первая пластинка Quadrat Musik вышла в 2012 году. Чтобы остаться в истории, на мой взгляд, нужно запечатлеть музыку на физическом носителе, как фотографию - в память о приятном моменте. Эта мысль сподвигла меня к запуску Quadrat Musik. Огроменое спасибо немецкой компании DBH-Music, которая взяла новоиспечённый лейбл на P&D (промоушн и дистрибуция), тем самым отправив в тираж первый релиз.

Расскажи, как начались твои выступления? Ты сначала писал музыку, а потом тебя начали приглашать выступать, или сначала играл в клубах, а потом увлёкся написанием своего материала?

- в 2005 году я отыграл первый dj сет с пластинок в клубе, до этого я только писал музыку дома. Количество приглашений на выступления увеличилось с выходом первых релизов.

Ты играешь с виниловых пластинок и у тебя есть Live программа. Осенью на вечеринке OBERTON w/ LOW808 помню ты отыграл экспериментальный виниловый сет. А на вечеринке OMNI играл лайв. Как ты выбираешь формат выступления, и какой тебе больше приносит удовольствие?

- Я предпочитаю играть пластинки, лайв программы ставлю сравнительно недавно, но делаю это с особым удовольствием. Формат выступления определяется наличием времени на подготовку лайва, если есть заготовки и время, то случается живое выступление.

В апреле прошлого года, вы с Michel выступали на вечеринке ДИП Корпус в НИИ. Расскажи, как сложились обстоятельства, что вы играли там, и как всё прошло?

Дип Корпус в НИИ прошёл при поддержке Алекса Данилова и Ильдара Зайнетдинова, которые пригласили нас с Мишей выступить с лайвом. Это была танцевальная программа. Играли тот же материал что и в Мизантропе - в Екатеринбурге, за месяц до НИИ.

Ты давно уже участвуешь в клубной жизни Екатеринбурга, в каком по твоему мнению состоянии электронная локальная сцена, хватает ли лично для тебя мероприятий и разных форматов?

- Сейчас интересное время на мой взгляд. Время новых талантов, Екатеринбург не исключение. Много интересных личностей появляется. Кто-то создаёт синтезаторы и выпускает винил, а кто-то пишет удивительную музыку и собирает тонны музыкального оборудования у себя в студии. Это меня очень радует, но интересных музыкальных мероприятий довольно мало. Я уверен в ближайшем будущем спрос на культуру в таком формате возрастёт.

Ты являешься членом локального сообщества Oberton. Какие цели ставят перед собой участники, и как образовалась ваша формация?

- В данный момент ведётся организация культурно-просветительского фестиваля под названием "Миди", который будет проходить в конце лета/начале осени в Екатеринбурге на нескольких площадках. Также ведётся подготовка к Record Store Day 2018. Задействовано большое количество людей, вся информация будет позже.

Oberton был создан в 2015 году Михаилом Тепляковым и Павлом Гончаровым, сначала это были вечеринки клубного формата, далее развитие было направлено в сторону импровизационных лайв выступлений с привлечением музыкантов со всей России.

По мимо музыкальной деятельности, чем ты ещё занимаешься в свободное время?

- В свободное от работы и музыки время я провожу с близкими людьми, хожу в лес. Люблю побыть наедине с собой - "перезагрузиться". Собираю всевозможную аппаратуру в свою студию, ремонтирую музыкальную технику. Люблю поездки и путешествия.

Какие вообще планы на ближайшее будущее?

- Хочу завершить сбор своей домашней студии, собрать новый лайв и выпустить парочку виниловых EP.

Shine Grooves — V (ФОРМУЛА В, 2017, Фактура)

Shine Grooves

Вконтакте Soundcloud Instagram Discogs

Лейбл Фактура:
Вконтакте Bandcamp Soundcloud Instagram Facebook Telegram