Уральский Культ
На сборнике “Уральский культ” лейбл Фактура углубляется в звуковую археологию, исследует акустические эффекты сакральных пространств и природных явлений. Фактура, идейно отталкиваясь от концепции архитектурного конструктивизма, отправляется к древним сооружениям эпохи неолита, которые не так далеки от звуковых ландшафтов экспериментальной музыки, как может показаться на первый взгляд.
Существует сильная корреляция между местами, где изображены наскальные рисунки и петроглифы, с необычной реверберацией и эффектом эхо в таких местах. Вероятно, древние люди считали, что так с ними общаются духи. Но подобные локации имеют не только природное происхождение — позже люди начали строить мегалиты со схожими акустическими характеристиками для обрядов и ритуалов. Одно из таких пространств описывает gas28a на Megalith Chamber. Чтобы попасть внутрь нужно протиснуться между каменных плит. В нос сразу бьет запах сырой земли. В узком коридоре слышно как снаружи задувает ветер. Внутри каждый звук наполняется порхающим эхо, и уже не отличить пение птиц от звука синтезатора.
Nim_B использует архитектуру как инструмент. В основе Silent Lingams «звуки радиоперехвата неизвестной бирманской радиостанции, замедленные в четыре раза, а также ускоренные». Музыкальные колонны храма Виттала в индийском Хампи издают звуки разных тональностей с длинной реверберацией. Постепенно с колоннами происходят странные метаморфозы — они становятся короче, и больше ничему не служат опорой, а верхушка принимает округлую форму — теперь они похожи на лингамы. Звук в помещении резко меняется, когда вступает бас модульного синта, а бит обретает четкую форму. Теперь это ритуал, где Шива нужен не для того, чтобы созидать, а для того, чтобы разрушать.
Nim_B использует архитектуру как инструмент. В основе Silent Lingams «звуки радиоперехвата неизвестной бирманской радиостанции, замедленные в четыре раза, а также ускоренные». Музыкальные колонны храма Виттала в индийском Хампи издают звуки разных тональностей с длинной реверберацией. Постепенно с колоннами происходят странные метаморфозы — они становятся короче, и больше ничему не служат опорой, а верхушка принимает округлую форму — теперь они похожи на лингамы. Звук в помещении резко меняется, когда вступает бас модульного синта, а бит обретает четкую форму. Теперь это ритуал, где Шива нужен не для того, чтобы созидать, а для того, чтобы разрушать.
Стояние от metra.vestlud находит себя на участке высоковольтной линии электропередачи. Вдоль широкой полосы вырубленного леса проложены металлические V-образные опоры, которые, если вдуматься, огромной сетью связывают страны СНГ. В воздухе висит электрическое напряжение, оно ощущается физически. Находясь в центре характерного гула, генерируемого модульным синтезатором bastle kastle, можно представить себе, что эти опоры типа «Набла» вполне могли бы стать сакральным объектом для древних людей. Урало-Сибирское гудение, в свою очередь, построено вокруг записи отрывка из песни тюменского народного коллектива, со словами «Ложки (ножки?) точёные да позолоченные». Этот сэмпл непрерывно повторяется, формируя петли, играющие на разной скорости, на фоне которых гудит старое советское радио Россия 303, перемешиваясь с гитарными эффектами. В какой-то момент вступает акустическая гитара и синт OP-Z, которые останавливают гудение, и распутывают паутину из лупов и ЛЭПов.
Изучение архитектурных памятников духовной культуры на сборнике “Уральский культ” чередуется с описанием сакральных ландшафтов и природных явлений. Morning Glory от Notnotice показывает как густой утренний туман, за счет все тех же необычных реверберации и эффекта эхо, также может вызвать сильное мистическое переживание. А Teria, открывающая сборник эмбиентным синтом Yamaha CS1x, описывает явление, которое поморы (этнос русского Севера) называли сполохами. На ночном небе начинают появляться сияющие люминесцентно-зеленым, а чуть выше и ярко-красным цветом области, по форме напоминающие широкие ленты. Нижний край лент имеет четкий контур, а верхний размыт. Эти ленты постоянно движутся, образуя изгибы, и завихрения. Иногда возникают короткие шквалы интенсивного свечения. Постепенно теряя интенсивность, ленты расплываются в бледно-сияющие облака. Ночь снова окутывает пространство тьмой.
Место Силы — трансцендентальное глубоководное путешествие, которое начинается полевыми записями, отправляющими слушателя на берег моря. Взгляд медленно скользит от береговой линии вдаль, постепенно погружаясь в глубь вместе с пэдом Grain Sample Manipulator. Подводное пространство затягивает все глубже, а мягкая ритм-секция дает возможность физически ощутить чувство движения, проносясь сквозь тонны воды, и разбиваясь о береговую гальку вместе рокотом гранулярного синтезатора.
Уральский культ с разных углов рассматривает музыку внутри духовной и материальной культуры прошлого и настоящего, за полтора часа совершая маневр, похожий на тот, что описывает уроборос.
Изучение архитектурных памятников духовной культуры на сборнике “Уральский культ” чередуется с описанием сакральных ландшафтов и природных явлений. Morning Glory от Notnotice показывает как густой утренний туман, за счет все тех же необычных реверберации и эффекта эхо, также может вызвать сильное мистическое переживание. А Teria, открывающая сборник эмбиентным синтом Yamaha CS1x, описывает явление, которое поморы (этнос русского Севера) называли сполохами. На ночном небе начинают появляться сияющие люминесцентно-зеленым, а чуть выше и ярко-красным цветом области, по форме напоминающие широкие ленты. Нижний край лент имеет четкий контур, а верхний размыт. Эти ленты постоянно движутся, образуя изгибы, и завихрения. Иногда возникают короткие шквалы интенсивного свечения. Постепенно теряя интенсивность, ленты расплываются в бледно-сияющие облака. Ночь снова окутывает пространство тьмой.
Место Силы — трансцендентальное глубоководное путешествие, которое начинается полевыми записями, отправляющими слушателя на берег моря. Взгляд медленно скользит от береговой линии вдаль, постепенно погружаясь в глубь вместе с пэдом Grain Sample Manipulator. Подводное пространство затягивает все глубже, а мягкая ритм-секция дает возможность физически ощутить чувство движения, проносясь сквозь тонны воды, и разбиваясь о береговую гальку вместе рокотом гранулярного синтезатора.
Уральский культ с разных углов рассматривает музыку внутри духовной и материальной культуры прошлого и настоящего, за полтора часа совершая маневр, похожий на тот, что описывает уроборос.