Лейбл KILIM (Виктор Дзенкаускас)

На локальной сцене Екатеринбурга за последние два года появилось несколько лейблов, выпускающих музыку на физических носителях. Сложилось так, что они основаны артистами, с целью выпускать собственные записи, или своих друзей.

Виктор Дзенкаускас - электронный музыкант и композитор из Екатеринбурга. 11 июня 2021 года он выпустил первый релиз на своём лейбле KILIM. Альбом ατονία, издан микро-тиражом из 5 кассетных копий.

Мы поговорили с Виктором о новом лейбле, альбоме и планах на будущее.
Расскажи, как появился лейбл KILIM?
Лейбл возник как идея документации записей с моим участием, поскольку с 2018 года накопился архив, который хочется упорядочить и опубликовать. Сюда входят проекты: Витя Курцвайль, dznks, DYKUMA, SYS TEST, KUME (с Настей Мейстер), ~res (с Андреем Чугуновым).
фото: Ксения Попова
Моя любовь к ближнему востоку сыграла определенную роль в выборе названия лейбла. Килим это гладкий двусторонний ковёр ручной работы. Почти вся моя работа со звуком и музыкой происходит сидя, а иногда лёжа, на ковре. Еще мне нравится образ мастера-ткача ковров, который выплетает определенные узоры, чтобы слушатель отошёл на расстояние и увидел законченное полотно. Все проекты лейбла – это нити ковра.

Первый кассетный релиз лейбла называется ατονία. Материал построен на сэмплах из заставок передачи «Спокойной ночи, малыши» и был записан еще в феврале 2021 года и лёг частично в основу звуковой части перформанса «Атония», показанного в атриуме Ельцин Центра в мае.
Первый релиз лейбла KILIM - ατονία Выпущен тиражом в 5 копий.
Расскажи про перформанс «Атония».
Художница Светлана Спирина совместно с арт-галереей Ельцин Центра организовали перформанс лабораторию, посвященную теме усталости. На занятия приходили очень разные люди и занимались практиками работы с телом и вниманием, совместным чтением и разбором текстов. Результатом проекта стал аудиовизуальный перформанс «Атония» (прим. Атони́я (др. -греч. ἀτονία «расслабленность»; от ἀ «без; не» + τόνος «напряжение»). Идеи Светы во многом созвучны моим -  случилось понимание. Звук перформанса был готов в голове раньше картинки.

Какие технологии использовал во время записи?
В альбоме имеются отсылки к технологиям середины ХХ-го века. Имею в виду техники и технологии работы с  магнитной лентой. Поскольку у меня нет соответствующего оборудования, то пришлось работать с цифровым сэмплером, используя те же методы. Кроме этого, и характерное звучание современных цифровых приборов внесло свои краски. Финальный вариант композиций пропустил через знакомую мне ещё из детства кассету МК-60 в фиолетовом корпусе. Работа на стыке двух миров: аналогового и цифрового.
Как собирался релиз?
Сам материал был записан на кассеты в феврале. Но не было никаких-то увлекающих идей ни с визуальным стилем, ни с названием. И тут появляется перформанс и тема усталости. Бинго! Пазл сложился.

Как часто ждать релизы на KILIM?
Это скорее вопрос импульса, душевного порыва. Релизы будут в основном диджитал, но хочется выпускать физику. Кстати, на 8 августа запланирован выход второго кассетного релиза.
Что про него расскажешь?
Это релиз проекта DYKUMA. Если кратко, то это две пьесы для аналоговой драм-машины в стиле TR-808. Поэтому выход кассеты запланирован на 8 августа, известного в узких кругах почитателей продукции фирмы Roland, как 808 day. Композиции были созданы и записаны в октябре 2019 года, как продолжение дня 808 того года. У меня не было и нет оригинального TR-808, но хвала небезызвестной фирме «на букву Б», выпускающей доступные клоны культовых инструментов. Идея, которую преследовал - раскрыть прибор как самостоятельный и самодостаточный инструмент.

Обращаясь к старому материалу, каждый раз сверлит мысль, что так больше никогда не смогу/не сделаю/не прозвучу. Это случается как выброс на Солнце. Наверно для каждого звука есть своё время, место и внутреннее состояние.
Вторая кассета лейбла KILIM. Альбом проекта DYKUMA - H​:​L
Лейбл KILIM и Виктор Дзенкаускас: Bandcamp Instagram Вконтакте
Купить кассету лейбла KILIM вы можете тут