August Omens. Интервью.
20 мая 2018 года на почту Фактуры пришло скоромное письмо:
Здравствуйте! Меня зовут Пётр. Хотел бы представить вашему лейблу свой альбом “Одно из обращений Земли вокруг своей оси”. Скажите, подходит ли данная музыка для вас?
Примерно через год после начала переписки, 10 июня, вышел альбом August Omens - Одно из обращений земли вокруг своей оси.
С этого началось моё знакомство с Петей Абраменко. За 4 года Петя успел издать 5 альбомов, открыть собственный лейбл и не раз приезжал с выступлениями в Екатеринбург.
13 октября этого года на Фактуре вышел его новый альбом - Space Odyssey, с совершенно другим звуком. Я поговорил с Петей по Zoom, чтобы узнать его историю и понять, почему между первым и последним альбомом такая огромная разница.
Про музыку
В начале октября на Фактуре вышел альбом - Space Odyssey. Это пятый твой альбом. Как давно ты начал его записывать? Это сборник разных треков или цельное произведение?
Я целенаправленно писал этот альбом и закончил работу над ним примерно в 2016 году. Тогда только начал заниматься музыкой. Я его написал и отложил. А потом тебе его решил отправить. Он тебе понравился, и я его немножко доработал. Принципиально многое не менял, решил оставить его таким, каким он задумывался в 2016.
Ого, получается Space Odyssey был записан ещё до первого альбома - “Одно из обращений земли вокруг своей оси”? Это неожиданно.
Да, всё так, это моя самая первая запись. А вообще, заниматься музыкой я начал в 2014-2015, когда мне было 13 лет.
Насколько я знаю, у тебя музыкальное образование. Почему ты выбрал электронную музыку, а не инструментальную?
Ну как сказать, образование… я просто в музыкалке проучился по классу фортепиано. Я её закончил, но чтобы ты понимал, я в силу своего здоровья сильно уставал и не мог работать нормально. После музыкалки я пытался поступить в училище, но меня не взяли. Я начал писать электронную музыку ещё до музыкалки. Сначала я делал на компьютере непонятную фигню, потом попросил купить синтезатор у родителей. Далее записался в музыкальную школу. Благодаря ней я по-настоящему полюбил классику, но электронная музыка мне ближе всего. Она позволяет достать из головы всё, что хочешь. Бесконечный океан, где можно плавать сколько угодно.
То есть альбом Space Odyssey был записан во время обучения в музыкальной школе, а Одно из обращений Земли вокруг своей оси - после окончания?
Не находишь интересным контраст между этими двумя альбомами? Особенно в связи с тем, что ты успел получить образование.
Я вижу контраст, связанный не с образованием, а с моими интересами. Когда я начал писать музыку - думал, что буду писать только о космосе. А потом я скатывался всё ниже и мне были интересны более приземленные материи и микро частицы, а также то, что мы видим каждый день.
А какие инструменты ты использовал при записи?
Весь альбом был записан в Logic Pro, в основном на синтезаторе Alchemy с использованием миди-клавиатуры. У меня даже внешней звуковой карты тогда не было, впрочем, как и сейчас.
В альбоме встречаются довольно длинные и глубокие темы, где на протяжении 15 минут меняется тональность и звуковой ландшафт. То есть ты практически без музыкального опыта делал эти сложные переходы и длинные композиции. Как считаешь, это образование повлияло, или может быть гены?
Нет, родители у меня не музыканты. Папа инженер, а мама врач. Сейчас сложно сказать, запись была сделана давно. У меня никогда не было проблемы сделать что-то сложное. Мне кажется, что наоборот, чем дальше двигаешься, тем делаешь всё проще.
Про поэзию
Ты пишешь стихи. Давно этим занимаешься?
Я пишу с конца 2018 - начала 2019. Музыка для меня была основным занятием. Но когда я начал писать стихи, у меня было ощущение, будто я изменяю любимому человеку. Сейчас больше пишу стихи, нежели музыку.
Почитать можно в ВК
Не думал напечатать их где-нибудь?
Пока не думал. Но меня напечатали в одном сборнике, его выпустила Литературная мастерская при ЮУрГУ. Там было одно стихотворение, но оно уже не актуально, потому что я его переделал (смеется). У меня нет потребности где-то печататься. Мне больше хочется сейчас писать более совершенные стихи, чем заниматься поиском издателей.
А как считаешь, твоя поэзия связана с музыкой?
Мне кажется, что не связана. Но мне часто говорят, что у меня музыкальные стихотворения. Это знаешь, когда на литературных семинарах собираются поэты и, так называемые, мастера - умные дяди и тёти из мира литературы. Они всё это обсуждают и критикуют друг друга. И прежде чем начать критиковать кого-то, нужно сказать что-то хорошее для начала. И мне всегда говорят: у вас музыкальные стихи, а потом начинают…
Заметил, что ты любишь Бродского. Подписан на все паблики с ним, и в твоём творчестве чувствуется сильное его влияние. Кто для тебя Бродский?
Реальный чувак. Он очень крутой. Это человек, который создавал вселенные буквально из ничего. Нет никого круче Бродского в плане поэзии.
Лейбл Somnifera
По поводу соединения стихов и музыки. У тебя есть проект, который здесь пересекается - это лейбл Somnifera. Как ты решил его создать?
Я очень люблю музыку и очень люблю стихи, и как-то захотелось попробовать их соединить. Стихи у меня ассоциируются с чем-то вроде внутреннего мира. А музыка отражает окружающий мир. Мне сложно ограничивать себя, это как жить с закрытыми глазами. Как хотелось бы человеку открыть глаза, так и мне хотелось соединить поэзию с музыкой.
На меня второй релиз произвел впечатление. Когда послушал - подумал, что девочка, читающая текст, больна. Потом я прочитал описание и стало немного не по себе. Как получилось, что ты стал с ней работать?
Я начал искать поэта, чтобы сделать релиз. На ютубе ввёл фразу “читают свои стихи”. И первым результатом запроса было видео с этой девушкой. И мне зашло. Многие могут поспорить с тем, хорошие ли это стихи, могут найти в них недостатки. Но для меня это скорее социальное явление, нежели поэзия. Поэтому эти недостатки, даже если они есть, меня не волнуют. Эти стихотворения погружают тебя в абсолютно ненормальный мир. Это может нравится или не нравится, но это есть, и это надо принять.
Что общего у релизов Somnifera? В эмоциональном, чувственном смысле.
Я вижу мало общего между релизами. В первом релизе есть трек, где в тексте рассказывается о пациенте психиатрической больницы. Наверное больше общего ничего нет.
Может быть это связано с тем, что у тебя тоже были психологические проблемы?
Да, точнее проблемы с психикой. Я дважды лежал в психиатрической больнице. В Челябинске лежал 4 дня, затем примерно месяц на амбулаторном лечении, а спустя полгода ещё в Питере месяц. Наверное, это сильно повлияло на второй релиз, который я сам писал.
То есть Somnifera для тебя - возможность отразить это как-то в том, что ты делаешь, показать что такое существует, и что это важно?
Похоже на то, но у меня нет какого-то манифеста или задачи. Просто так само получается. А что касается первого релиза - стихотворение про больницу - его выбрал сам автор, это его решение, так что это просто совпадение.
Про заболевание
Я хотел узнать побольше про больницу, если ты не против.
Чем ты болел? Какой диагноз поставили?
Мне поставили диагноз “Органическое эмоционально лабильное расстройство”, в МКБ код F06.6. Это характеризуется очень переменчивым настроением, склонностью к депрессии, постоянным чувством сильной усталости. А также все вытекающее из этого. Но сейчас мне намного лучше, чем было.
Нельзя сказать, что я вылечился, я вряд ли когда-то вылечусь. У меня просто ремиссия. Я принимаю лекарства в достаточно больших объемах. Если я перестану их пить - мне станет опять фигово. Я как-то пытался снижать дозу, но закончилось это не очень хорошо.
С ума сойти, а какие причины, психологические или химические дисбалансы в организме?
Это уже отражено в названии. То есть, – “органическое”, – это уже говорит о том, что есть какое-то повреждение в мозгу, в общем-то, это и есть причина. Прикол в том, что это все достаточно плохо исследовано пока что. Как сказал мой врач, если кто-нибудь когда-нибудь выяснит, почему у меня появилось данное заболевание, этому человеку дадут нобелевскую премию.
То есть, ты лежал в психиатрической клинике в Питере месяц?
Ну, это было достаточно тяжело, потому что в принципе, в закрытом помещении месяц находиться очень трудно. Хотя можно было ходить по коридорам свободно, была библиотека, можно было чай себе налить, телевизор посмотреть, хотя там его вообще никто не смотрел. Это божественно для психиатрической больницы в России. Потому что если ты посмотришь на какие-нибудь видео или почитаешь о том, как люди живут в региональных психиатрических больницах, - ну, это страшно.
А пребывание в больнице как-то повлияло на твою музыку?
Вообще, да, очень сильно повлияло. У меня произошло обострение в конце 2018 года. И я себя чувствовал очень плохо в это время. С того момента я начал писать совершенно другую музыку, как мне кажется. То есть, в ней стало намного больше хаоса. Это постоянно наслоение одного на другое, вот эти вот бесконечные калейдоскопы звуков. И я не знаю, как это объяснить. Я попробовал, и мне понравилось. Дальше стал продолжать эту идею и до сих пор с ней остаюсь, хотя может быть не так фанатично. Но тем не менее, элемент вселенского умопомрачения остается в некоторых дозировках. В «Space Odyssey» ещё ничего подобного нет. Это спокойный, простой альбом, как мне кажется. Вряд ли я такое уже буду писать.
Ловлю себя на мысли, что у меня были какие-то романтические представления о таких болезнях. Если я сойду с ума, то начну писать супер странную музыку, которая станет популярной у каких-нибудь музыкальных задротов.
Мне кажется, очень многие так думают. Я тоже так думал раньше. Но на самом деле они просто не понимают. Наверное, это даже к лучшему, пусть и дальше не понимают.
Somnifera: Bandcamp
Лейбл Фактура:
Вконтакте Bandcamp Soundcloud Instagram Facebook Telegram